Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В курсе доктора филологических наук Алексея Игоревича Любжина рассматривается исторический процесс создания русской школы, начиная от образовательных проектов петровской эпохи до концепций всеобщего народного образования рубежа XIX-XX вв. Особенностью изложения является пристальное внимание к набору учебных программ, предметов, концепций их влияния на обучающегося, то есть к образовательному идеалу и педагогическим принципам, которыми руководствовались создатели русской школы в различные периоды.
Расписание Вечерних курсов Университета Дмитрия Пожарского
Модели западной школы, которые послужили основами для русских училищ. Иезуитская модель. Немецкие школы. Концепция Локка. Концепция Фенелона для образования девиц. Французская философская критика традиционной школы.
Традиционная русская педагогика в XVII в. Первые попытки Царей из династии Романовых поднять образовательный уровень населения.
Пять укладов русского образования к началу XVIII в.
Основные образовательные проекты петровской эпохи. Удачные: специальные военные школы, духовная школа. Удачные, но не нашедшие продолжения: гимназия пастора Глюка. Неудачные в своей «школьной части»: академическая гимназия в Петербурге. Неудачные: цифирные школы. Можно ли их свести к утилитарной школе?
Правительство Анны Иоанновны и его достижения: Кадетский корпус, гарнизонные школы. Академические гимназии при Елизавете Петровне.
Этап Бецкого и этап Комиссии об учреждении народных училищ. Кадетский корпус. Начало женского образования. Система народных училищ. Образование и благотворительность: Воспитательный дом. Влияние философии Просвещения на русское образование.
Павловский эпилог к XVIII веку.
Философское новшество: образовательные мысли Кондорсе. Министерство народного просвещения и его роль в новой системе образования. Устав 1804 г. и строй созданной им гимназии. Уваровские новации второй половины царствования. Неудачная попытка реформы военной школы. Реформа духовной школы.
Устав 1828 г. Уваровская гимназия. Сведение в систему гражданской, военной и духовной школы. Разгром уваровской гимназии в связи со страхом перед революционным движением 1848 г.
Классическая гимназия. Два этапа ее создания — Уставы 1864 и 1871 г. Концепция реальной школы. Споры между «классиками» и «реалистами». Дальнейший путь развития школы: постепенное и медленное размывание ее основ. Конкурирующая концепция всеобуча.
Почему администрация Александра II не пошла на создание общеобязательной народной школы? Тенденции развития народного образования в последний период существования Российской Империи.
Автор курса: Алексей Игоревич Любжин, доктор филологических наук, научный сотрудник Отдела редких книг и рукописей НБ МГУ.
Алексей Игоревич Любжин, закончив в 1984 году французскую спецшколу № 59, поступил на классическое отделение филологического факультета МГУ. С лета 1985 по весну 1987 проходил службу в рядах ВС СССР; в 1991 году окончил МГУ с дипломом с отличием. В июне 2000 года защитил кандидатскую диссертацию "Влияние греческой эпиграмматической поэзии на латинскую (техника поэтического перевода)" (научный руководитель А.А. Россиус). В мае 2012 года защитил докторскую диссертацию "Рецепция римской литературы в России XVIII ― начала XX века".
Преподавал латинский язык в школе №67 (1992), на кафедре компаративистики и древних языков РГГУ (1992-1995) и в Московском Культурологическом лицее № 1310 (1993-1999). В 1999-2002 работал редактором в издательстве «Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина». С октября 2002 г. Алексей Игоревич является научным сотрудником Отдела редких книг и рукописей НБ МГУ.
Алексей Игоревич является автором фундаментальной монографии «История русской школы императорской эпохи» и множества других публикаций. Также можно познакомиться с творчеством Алексея Игоревича в ЖЖ.
Занятия бесплатны, проходят в вечернее время. Курсы существуют и развиваются на пожертвования. Организатор курсов, Русский фонд Содействия образованию и Науке, не является коммерческой организацией, не получает прибыли и Ваши пожертвования пойдут на издание книг, заработную плату преподавателей и организацию научно-исследовательской работы. Рекомендуемый размер пожертвования — 400 рублей за занятие. Если Вы в состоянии пожертвовать больше, это приветствуется и помогает продолжать занятия и тем, кому затруднительно оставить эту сумму.
Дорогие друзья, все 5 лет существования Вечерних курсов Просвещение и обеспечение свободного доступа к знанию были нашим приоритетом. К сожалению, сложная экономическая обстановка в стране и оживление работ по строительству будущего Университета Дмитрия Пожарского неумолимо сокращают бюджет московских проектов Русского фонда содействия образованию и науке. В этом году ваша поддержка важна для нас как никогда.
Занятия проходят в здании Филипповской школы, поэтому просим Вас иметь с собой сменную обувь или бахилы. Ввиду требований по безопасности также просим не приносить в школу «негабаритную ручную кладь» — туристические рюкзаки и другие объемные предметы, свертки и емкости. Благодарим за сотрудничество, понимание и общую жизнерадостность!